Никакими телесными членами не согрешает так человек, как языком. Особенно трудно его удержать во время скорби и напасти. «Потому должно просить помощи у Бога, чтобы помог нам справиться с ним, и говорить только то, что полезно, и молчать о том, что...

Архив новостей

Никакими телесными членами не согрешает так человек, как языком. Особенно трудно его удержать во время скорби и напасти. «Потому должно просить помощи у Бога, чтобы помог нам справиться с ним, и говорить только то, что полезно, и молчать о том, что...

Никакими телесными членами не согрешает так человек, как языком. Особенно трудно его удержать во время скорби и напасти. «Потому должно просить помощи у Бога, чтобы помог нам справиться с ним, и говорить только то, что полезно, и молчать о том, что вредно», – учит святитель Тихон Задонский.
«Христиане должны помнить, что они призывают, поют и восхваляют святое и страшное имя Божие. Как же это великое и святое имя призовут тем языком, который оскверняют срамословием, сквернословием, пустословием, кощунством, проклятиями, хулением, злословием и прочим смрадом? И то им нужно помнить, что причащаются Пречистого Тела и Крови Христовых: как же примут в уста эту святыню – в уста, которые оскверняют гнилыми и смрадными словами? Внимай этому, необузданный язык, чтобы неосужденно призвать имя Божие и причаститься Святых Таин», – говорит святитель Тихон.
Преподобный Антоний Великий считает, что многоглаголивый человек никогда не оставит в себе места для обители Святого Духа. И что «Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык».
«Любитель молчания приближается к Богу, и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него», – пишет прп. Иоанн Лествичник. 
«Храни слух – и не согрешишь языком», – советует преподобный авва Исаия. И добавляет: «Воздержание языка показывает истинного подвижника. Необузданный язык служит признаком отсутствия добродетели».
Однако молчать тоже надо с рассуждением. Преподобный Пимен Великий говорит: «Иной человек кажется молчащим, но сердце его осуждает других. Труды его тщетны. Другой с утра до вечера говорит и вместе пребывает в молчании, потому что говорит одно полезное для души». Преподобный авва Дорофей предостерегает: «Другой хранит молчание, но неразумно, ибо он думает, что совершает добродетель, между тем как вовсе не совершает ее. А разумно молчащий думает, что он недостоин говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание». 
«Если будешь помнить сказанное в Писании: «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37), то поймешь, что лучше молчать, чем говорить», – подводит итог прп. Пимен Великий.

 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе